(351) 266-62-49, 8(922)699-8111
г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 46А, офис 419

TURIZM.RU: Новости туризма - лента туристических новостей

Лента туристических новостей на TURIZM.RU: все новости туризма за день, новости по странам и регионам, погода
TURIZM.RU: Новости туризма - лента туристических новостей
  1. Пассажир бизнес-класса подал в суд на авиакомпанию после рейса в Нью-Йорк

    Пассажир подал в суд на национального перевозчика Израиля после того, как в прямом смысле этого слова застрял в кресле бизнес-класса. Инцидент произошел во время рейса Тель-Авив – Нью-Йорк. Стюардессе пришлось вытаскивать бедолагу силой.

     

    Эшоу Уэйсман подал иск в окружной суд Бруклина, утверждая, что авиакомпания El Al должна быть привлечена к ответственности из-за травм, которые он получил. Стюардессы просто не удосужились объяснить пассажирам, как работает механизм кресла.

    Юристы, действующие от имени Уэйсмана, подали иск в соответствии с Монреальской конвенцией. Она однозначно возлагает ответственность за травмы пассажиров на авиакомпанию, если последняя не сможет доказать, что травма стала результатом собственной небрежности потерпевшего.

    Итак, «джентльмен преклонного возраста» г-н Уэйсман забронировал себе место в бизнес-классе на 11-часовом рейсе из Тель-Авива в Нью-Йорк.

    Сиденья бизнес-класса в самолетах Boeing 787 Dreamliner авиакомпании El Al должны раскладываться в полностью плоские кровати, однако в иске Уэйсмана утверждается, что стюардессы должным образом не показали ему и другим пассажирам, на какие кнопки нажимать и как безопасно разложить сиденье.

    В иске говорится, что «нижняя конечность» Уэйсмана застряла в механизме кресла, когда оно откидывалось назад, что вынудило его позвать на помощь стюардессу.

    Согласно документу, для того, чтобы освободить Уайзмана, бортпроводница силой выдернула пострадавшего из кресла, что привело к серьезным и необратимым травмам, которые причинили ему «сильную боль, агонию и душевные муки».

    Уэйсман предъявил доказательства, что он был вынужден потратить кучу денег на лечение из-за травм, полученных им во время полета.

    Монреальская конвенция раньше часто использовалась пассажирами, которых по неаккуратности могли ошпарить горячими напитками во время обслуживания на борту. И вот совсем недавно Европейский суд постановил, что Конвенция также может быть использована пассажирами, у которых диагностировано посттравматическое стрессовое расстройство после несчастного случая.

    В 2021 году мужчина выиграл 130 000 фунтов стерлингов в судебном процессе против British Airways после того, как поскользнулся в луже ликера Baileys Irish Cream рядом с одной из стоек регистрации авиакомпании в аэропорту Хитроу.

    В результате несчастного случая пассажир получил необратимое повреждение головного мозга от удара головой об пол. Этот несчастный случай в конечном счете привел к тому, что его небольшой бизнес обанкротился. TURIZM.RU

  2. На международных рейсах саудовской Riyadh Air появится еда и алкоголь

    По мнению исполнительного директора Riyadh Air Тони Дугласа, пассажиры нового саудовского перевозчика «возможно» смогут употреблять алкогольные напитки во время полета. Запуск авиакомпании запланирован на 2025 год.

     

    Алкоголь в любом виде в Саудовской Аравии строго запрещен, и нынешний национальный перевозчик Saudia Airlines остается так называемой «сухой авиакомпанией». Это означает, что даже за пределами воздушного пространства Саудовской Аравии не разрешается употребление алкоголя пассажирами.

    Однако дело в том, что Riyadh Air позиционирует себя как авиакомпания «мирового класса» и обещает предоставить пассажирам «исключительный уровень сервиса», сопоставимый с региональными конкурентами Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways — бывшим работодателем Тони Дугласа. Так что вполне возможен вариант с подачей качественных алкогольных напитков на рейсах в Королевство.

    Итак, алкоголь будет разрешен, а еда и питье будут подаваться в светлое время суток во время Рамадана.

    Правда, другие традиционные исламские обычаи Riyadh Air сохранит.

    Еще один интересный момент в интервью Дугласа. Он фактически опроверг предположение о том, что Riyadh Air собирается конкурировать лицом к лицу со своими коллегами по Персидскому заливу за трансферных пассажиров, путешествующих между Востоком и Западом.

    Хотя Riyadh Air и козыряет направо-налево своим «стратегическим географическим положением» между Азией, Африкой и Европой, Дуглас утверждает, что авиакомпания создается с целью обслуживания потока туристов, направляющихся непосредственно в Королевство.

    В подтверждение этому Дуглас привел весомый аргумент: триллионы долларов, которые саудовский суверенный инвестиционный фонд вкладывает в проекты по преобразованию местной экономики для привлечения как бизнеса, так и туристов.

    Riyadh Air надеется запуститься в 2025 году, уже подписаны контракты по меньшей мере на 39 самолетов Boeing 787–9 Dreamliner с возможностью приобретения еще 33.

    По словам Дугласа, совсем скоро может быть объявлено о новых заказах. Ожидается, что авиакомпания пополнит свой парк узкофюзеляжными самолетами Boeing 737MAX. Также широко обсуждается сделка на дальнемагистральные самолеты от конкурирующего производителя Airbus. TURIZM.RU

  3. Правда ли, что Румыния и Болгария одной ногой уже в Шенгенской зоне

    Во время встречи с главой представительства Европейской комиссии в Австрии Мартином Сельмайром президент Австрии Александр Ван дер Беллен сделал заявление, что Румыния и Болгария готовы присоединиться к Шенгенской зоне. Таким образом позиции первых лиц страны оказались диаметрально противоположными: канцлер Карл Нехаммер по-прежнему выступает против расширения Шенгена.

     

    Региональное австрийской издание Kleine Zeitung процитировала слова президента Беллена, который заявил, что Румыния и Болгария уже выполнили все требования, чтобы стать членами Шенгенской зоны. Более того, он подчеркнул, что обеспокоен репутацией Австрии в связи с этим вопросом.

    «Мы должны знать, кто въезжает в Евросоюз и Австрию, кто ходатайствует о предоставлении убежища. И, конечно, ЕС должен контролировать свои внешние границы. Румыния и Болгария соответствуют критериям для вступления в Шенгенскую зону», — говорится в заявлении Беллена.

    После этого обращения стало очевидно, что президент хочет дистанцироваться от Нехаммера в вопросе вето на расширение Шенгена и поддержать две страны в присоединении.

    Напомним, Австрия заблокировала вхождение Румынии и Болгарии в Шенгенскую зону 8 декабря 2022 года. Тогда австрийские власти заявили, что сейчас неподходящее время для расширения границ в этом регионе из-за опасений по поводу прибытия нелегальных мигрантов.

    Тем не менее, Румыния и Болгария все это время продолжали настаивать на своей готовности ко вступлению, а совсем недавно власти двух стран заявили, что ожидают одобрения их заявки на вхождение в Шенгенскую зону в этом году.

    Подчеркнув вклад Румынии и Болгарии в защиту внешних границ ЕС и предотвращение нелегальной миграции, президент Румынии Клаус Йоханнис поделился большими надеждами на то, что ЕС впустит Румынию и Болгарию в Шенгенскую зону.

    Кроме того, Йоханнис считает, что нелегальная миграция лишь искусственно примешивается к этому вопросу, предполагая, что это не является уважительной причиной для того, чтобы двум странам было отказано во вступлении.

    По словам министра внутренних дел Румынии Лучиана Боде, с присоединением Румынии к Шенгенской зоне безопасность внешних границ и граждан ЕС значительно повысится. TURIZM.RU

  4. Как избежать негативных последствий смены часовых поясов в путешествии

    Смена часовых поясов может по-разному проявляться даже у путешествующих одной компанией. Негативные симптомы джетлага зависят от многих факторов, в том числе от возраста, повседневных привычек, направления путешествия. Можно ли противостоять природе или хотя бы минимизировать неприятные последствия смены часовых поясов в туристической поездке?

     

    Почему люди так сильно чувствуют смену часовых поясов, когда им приходится быстро перемещаться на большие расстояния на запад или на восток?

    Как объясняют специалисты, наш организм изначально синхронизирован со своим «местным временем» — мы просто живем в нем и подстраиваем физиологию и все свои действия к показаниям наручных часов. Но стоит перелететь в другую часовую зону, как внутренние ритмы организма сбиваются.

      

    Тогда мы и начинаем ощущать первые симптомы: в 4 часа ночи не спится, а хочется есть, днем одолевает вялость и желание во что бы то ни стало добраться до кровати.

    И должно пройти как минимум несколько дней, чтобы внутренние ритмы пришли в соответствие с новыми реалиями.

    При этом одни люди более «временезависимы», чем другие. Согласно выводам ученых, у большинства населения планеты суточный цикл составляет чуть более суток. Это позволяет нам не путаться зимой, когда ночи длиннее, чем светлые дни, и летом, когда все наоборот.

      

    Но этот «суточный» в идеале цикл не у всех одинаков. Он может быть как короче 24 часов, так и намного длиннее. Это играет свою роль в безболезненности перехода на чужое время.

    Еще одна причина — возраст. Как правило: чем старше, тем больше ощущается не только смена погоды, но и часовых поясов.

    Еще одна закономерность, которую выявили специалисты. Если лететь на запад и «догонять» время, джетлаг переносится более легко. Н восток же — наоборот. Пара часов полета в этом направлении обернется 4 часами из-за разницы во времени в новом пункте назначения. Поэтому процесс приведения часов вашего организма на новый часовой пояс должен начаться, пока вы еще находитесь в самолете.

    Непонятно, у кого больше вины и в чем основная проблема: в голове, которая «бастует» и отказывается перестраиваться, или все-таки дело не в психологии, а в физиологии?

      

    Прислушаемся к советам специалистов и попробуем своими силами победить или хотя бы облегчить симптомы смены поясов, которые часто неизбежны в путешествии.

    1. Всегда следуйте правилу: если поездка короткая — на 1–2 дня, не суетитесь и оставайтесь в «домашнем режиме». Если же вам предстоит провести вдали от дома больше трех дней, не теряйте ни минуты и переводите свое расписание на новое время: ночью спать, утром завтракать, заниматься спортом и т. п.
    2. Самолет — важная часть перехода на новый режим. Сразу после взлета переведите часы на новое время и отталкивайтесь от него, собираясь начать какое-нибудь дело.
    3. Правило третье. В первый день, начиная с самолета и вплоть до мысли «за то, чтобы быстрее уснуть», откажитесь от алкоголя в любом его виде. Тогда утренний «песок» в глазах будет помягче, и завтрак окажется вполне кстати. Дальше — легче.
    4. Еще раз обратим внимание на сон. Ваши часы — ваш помощник. Вы ведь еще в самолете перевели стрелки. Вот и не поддавайтесь на слабости: ночь для сна, день для бодрствования. Ну а будет совсем невмоготу, можно закрыть глаза днем минут на 15 (помните, как Штирлиц в «Семнадцати мгновеньях весны»).
    5. Для профилактики. Старайтесь не испытывать организм на прочность в условиях стресса. Ешьте понемногу и лучше знакомую пищу. Проголодались — закусите. Слушайте свой внутренний голос, главное не переусердствуйте в еде.
    6. Свежий воздух вам в помощь. И, разумеется, солнечный свет. Не сидите в помещении, как бы хорошо оно ни кондиционировалось. Солнечная энергия поможет вам быстрее адаптироваться. Проверено.

     TURIZM.RU

  5. Теркс и Кайкос освободили туристов от обязательных прививок от COVID-19

    Начиная с субботы, 1 апреля, будет снято одно из последних ограничений, связанных с COVID-19, для путешественников, посещающих популярные острова в Атлантическом океане Теркс и Кайкос.

     

    Согласно недавнему заключению Министерства здравоохранения и социальных служб правительства островов Теркс и Кайкос, на архипелаге из 40 островов в Атлантическом океане больше не будет требоваться вакцинация против COVID-19 в качестве требования для въезда. Тем не менее, туристам по-прежнему настоятельно рекомендуется перед поездкой привиться как против COVID-19, так и против гриппа. Правда, ни то, ни другое не будет обязательным условием для въезда на острова.

    Последние обновления рекомендаций по поездкам правительство опубликовало на своем веб-сайте.

    «Кабинет министров на своем заседании 22 марта 2023 года принял следующее решение в отношении Правил о прибывающих пассажирах: с 1 апреля 2023 года все туристы, направляющиеся на острова Теркс и Кайкос, не будут обязаны иметь доказательства вакцинации против COVID-19», — говорится в заявлении министра здравоохранения и социальных служб Шона Д. Малкольма.

    Требование о вакцинации против COVID-19 было одним из последних ограничений, касающихся поездок на острова. Здесь уже давно не нужно носить маски, и нет ограничений по вместимости туристических заведений и ресторанов.

    Теркс и Кайкос — популярное туристическое направление и крупный порт для пассажиров круизных лайнеров. Согласно правительственным туристическим данным, в 2022 году Теркс и Кайкос посетили 734 446 пассажиров круизов, что значительно больше по сравнению с 26 573 пассажирами, посетившими острова в 2021 году.

    Теркс и Кайкос — это совокупность из 40 различных островов, занимающих площадь в 95,8 кв. км. Основные острова, которые посещают туристы, включают Провиденсьалес, Гранд-Терк, Северный Кайкос, Средний Кайкос, Южный Кайкос и Солт-Кей. На островах расположены такие популярные курорты, как пляжи Теркс и Кайкос, отель Ritz Carlton Turks and Caicos и Amanyara. TURIZM.RU

  6. Авиакомпания Oman Air увеличивает число рейсов между Москвой и Маскатом

    Национальный перевозчик Султаната Оман Oman Air увеличил частоту полетов в Москву в рамках своего летнего расписания. Авиакомпания будет выполнять рейсы между двумя столицами — Маскатом и Москвой на своем широкофюзеляжном лайнере Airbus A330-300.

     

    Беспосадочный рейс из Маската за номером WY 183 вылетает в 16:00 и прибывает в Шереметьево в 21:20, а обратный рейс WY 184 из Москвы стартует в 23:20 и приземляется в Маскате в 06:30 следующего дня.

    Интересно, что все три тарифа эконом-класса: Economy Lite, Economy Smart и Economy Prime имеют одинаковый набор опций. В стоимость включена ручная кладь и одна единица багажа 30 кг.

    Стоимость билета «туда-обратно» по самому дешевому тарифу «лайт» достаточно сильно колеблется в зависимости от дня недели, но ориентироваться можно на примерные 44 500 руб.

    Время в пути 6 часов 20 минут по направлению в Москву и 6 часов 10 минут обратно.

    На сайте перевозчика размещена рекомендация для пассажиров ознакомиться с официальными требованиями для въезда в страну или транзита через нее. TURIZM.RU

  7. Российская ОАК продает свою долю в проекте Sukhoi Superjet 100

    Инвестировать и развивать новую программу Superjet 100 теперь будет Markab Capital. Ориентация проекта — рынки ОАЭ и Индии.

     

    Российская государственная аэрокосмическая компания «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) объявила о продаже своей доли в программе Sukhoi Superjet 100 инвестиционной компании Markab Capital, базирующейся в ОАЭ. 

    В начале марта итальянская компания Superjet International объявила, что Объединенная авиастроительная корпорация выходит из программы Sukhoi Superjet 100, продав свою долю Markab Capital.

    Как сообщается в заявлении, Markab Capital приобрела 49% акций российской компании. В результате ОАК фактически выйдет из программы Superjet, прекратив свое участие в проекте, который был создан в 2007 году. Похоже, что на этом также заканчивается российский проект по сборке нового Superjet SS-100, также известного как SSJ-NEW.

    Вначале Superjet International была итальянской компанией с двумя акционерами: «Сухой» с 51% акций и итальянская аэрокосмическая компания Leonardo с 49%. В 2016 году Leonardo минимизировала свое участие в проекте.

    В рамках санкций против России финансовая гвардия заморозила итальянские активы Superjet International, относящиеся к 90% акций, принадлежавших на тот момент Объединенной авиастроительной корпорации. Их стоимость оценивается примерно в 159,2 миллиона долларов.

    После продажи доли Объединенной авиастроительной корпорации владение проектом Sukhoi Superjet 100 будет выглядеть следующим образом:

    Markab Capital будет владеть 49% акций;

    Итальянской юридической фирме Studio Guidotti International будет принадлежать 41% акций,

    Leonardo — 10% акций.

    Новые акционеры намерены вложить капитал в развитие проекта, перезапустив Superjet 100 и сосредоточившись на рынках ОАЭ и Индии. Markab Capital инвестирует около 202,4 млн долларов США, чтобы «обеспечить поддержку разработки современных конфигураций самолетов, строительство нового филиала SJI в Объединенных Арабских Эмиратах, а также постоянное совершенствование лайнеров в рамках конкурентной борьбы».

    Генеральный директор Superjet International Камилло Перфидо заявил, что «это соглашение имеет большое значение для нашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит больше не быть обремененной ограничениями, вытекающими из санкционных правил, установленных Европейским союзом».

    По прогнозам Superjet International, будет продано как минимум 240 самолетов в различных модификациях: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых. Markab Capital также откроет новый филиал в ОАЭ. Он будет создан в международном аэропорту Аль-Айн и станет заводом по производству Superjet 100 в его базовой версии.

    С помощью этого проекта ОАЭ хотят улучшить свою национальную авиационную промышленность, учитывая, что в этой ближневосточной стране еще нет достаточно развитого промышленного авиакомплекса.

    Тем временем штаб-квартира в Венеции будет стратегически управлять программой, сохраняя за собой ответственность за маркетинг и продажи, установку опций для самолетов, обучение пилотов и экипажей, заключительные летные испытания, поставки и поддержку клиентов.

    По данным специализированных СМИ, в рамках программы Sukhoi Superjet было всего построено 327 самолетов в нескольких вариантах.

    SSJ-100B — самый успешный самолет семейства. Всего было поставлено 103 самолета. По состоянию на март 2023 года в эксплуатации находятся 83 самолета SSJ-100B, в том числе 55 у авиакомпании «Россия» и десять у «Азимута». Единственным оператором Sukhoi в Северной и Южной Америке была Interjet — авиакомпания, которая на пике своего развития имела 22 экземпляра SSJ-100 до прекращения полетов в декабре 2020 года.

    Объединенная авиастроительная корпорация поставила шесть бизнес-вариантов Sukhoi Superjet. У Королевских ВВС Таиланда их три, в то время как у ВВС Казахстана, Rusjet и авиакомпании «Северсталь» по одному. Наконец, было поставлено 56 самолетов Sukhoi Superjet Long Range, из которых 43 в настоящее время эксплуатируются. Авиакомпания «Ямал» располагает 11 действующими «Сухими», за ней следуют Red Wings Airlines с десятью самолетами и «Азимут» с восемью. TURIZM.RU

  8. Лоукостер Vueling оштрафован за повышенные требования к женской униформе

    После получения штрафа в 30 тысяч евро авиакомпания поспешила заявить, что уже приступила к внесению изменений в свое руководство по стилю для членов экипажа.

     

    Каталонские инспекторы труда в Испании оштрафовали компанию Vueling за «несправедливое» отношение к женщинами-стюардессам. Испанскому лоукостеру предписано выплатить 30 000 евро после того, как его действия были расценены нарушающими права сотрудниц женского пола в отношении правил дресс-кода.

    Сообщается, что авиакомпания ввела гораздо меньше требований к внешнему виду мужчин, чем женщин.

    Итак, что же не устроило женскую половину экипажа?

    Выяснилось, что перевозчик проинструктировал женщин-бортпроводниц какие именно высокие каблуки им надлежит носить и, главное, как краситься во время дежурства. Кроме того, стюардессам категорически запретили наращивать ресницы и красить губы помадой отвлекающего цвета.

    Далее. Согласно правилам, тональный крем должен был соответствовать естественному тону кожи, а тушь могла быть только черной. Стюардесс-женщин также проинструктировали носить обувь с каблуком от пяти до до семи с половиной сантиметров.

    Напротив, членам экипажа мужского пола было приказано поддерживать «чистый и опрятный внешний вид». На этом рекомендации закончились. И, конечно, не прозвучало никаких советов по выбору обуви.

    Профсоюз членов экипажа — STAVLA — в конце концов довел это дело до сведения Министерства труда правительства Каталонии. В результате Vueling была оштрафована на сумму 30 000 евро, и ей было рекомендовано требовать выполнения норм по дресс-коду «менее обременительным и более сбалансированным» образом с учетом основных прав ее сотрудников.

    Авиакомпания имеет право обратиться в суд с ответным иском.

    Впрочем, судя по последним действиям, Vueling приняла доводы обвинения. Представитель авиакомпании подтвердил, что с недавнего времени использование макияжа больше не ограничивается женским полом. Пресс-секретарь компании заявил, что: «теперь нет гендерных различий или обязанности пользоваться косметикой».

    Vueling входит в международный авиационный холдинг IAG, объединяющую British Airways, Aer Lingus и Iberia. TURIZM.RU

  9. Что изменится для туристов на Ибице и Майорке этим летом

    Балеарские острова — это залитый солнцем архипелаг к востоку от материковой части Испании. Самыми популярными у туристов являются Майорка, Ибица, Менорка и Форментера.

     

    В прошлом году острова посетили около 16,5 миллионов путешественников, что очень близко к допандемийным показателям. Большинство туристов традиционно прилетают сюда за жарким летним солнцем и чистым морем.

    Однако даже постоянным гостям Балеарских островов будет нелишне вспомнить, какие новые правила введены здесь в последние годы.

     

    Туристический налог на проживание

    Балеарские острова стали вторым регионом Испании, где власти ввели туристический налог. Первой была Барселона. Этот налог, называемый еще «налогом на устойчивый туризм», означает плату в размере от 1 до 4 евро с человека за ночь. Оплачивается он в отеле, причем величина сбора зависит как раз от категории средства размещения.

    За счет собранных с туристов сумм осуществляются местные природоохранные мероприятия, такие как сохранение морских водорослей — посидонии, вырабатывающей кислород, которая придает Балеарскому морю его знаменитый бирюзовый оттенок, а также восстановление горных домиков в скалистом районе Серра-де-Трамунтана на Майорке.

     

    Штрафы за плохое поведение

    За последние несколько лет правительство Балеарского архипелага приняло ряд мер по борьбе с небезопасным и антиобщественным поведением в таких местах, как пляжный курорт Магалуф на Майорке и квартал Вест-Энд в Сан-Антонио-де-Портмани на Ибице. Теперь туристы могут расслабиться и забыть о предыдущих впечатлениях от этих регионов.

    Туроператорам, барам и представителям местного туристического сообщества в этих районах больше не разрешается рекламировать посещение пабов, устанавливать «счастливые часы», зазывать на вечеринки на катерах и раздавать бесплатные напитки. Правительство Балеарских островов налагает штрафы за такие правонарушения, как приставание к женщинам и чрезмерное употребление алкоголя.

     

    Отпуск без пластика

    Чтобы защитить природное богатство Балеарских островов, власти сделали еще один шаг к тому, чтобы стать местом, где не будет использоваться одноразовый пластик.

    Так, на Форментере пластиковые пакеты уже запрещены, а закон Балеарских островов об отходах подтолкнул гостиничные предприятия отказаться от одноразовых тарелок, столовых приборов, стаканов и бутылок в пользу местной посуды многоразового использования.

    Кроме того, с февраля прошлого года все отели на Балеарских островах экономят воду и используют экологически чистые источники энергии.

     

    Меньше выхлопов и шума

    С 2019 года на Форментере ограничен въезд транспортных средств в разгар сезона.

    Все туристы, желающие покататься здесь на автомобиле или мотоцикле с середины июня по середину сентября, должны заранее подать заявку на получение разрешения, и в случае одобрения — оплатить налог в размере от 1,50 до 3 евро в день.

    Электромобилями разрешено пользоваться без ограничений, а на гибриды предоставляется 50-процентная скидка. Менорка также рассматривает аналогичную схему, которую могут запустить уже летом этого года. TURIZM.RU

  10. Страны Евросоюза, которые предлагают визы тем, кто ищет работу в Европе

    Данные Статистической службы Европейского союза Eurostat показывают, что уровень безработицы в странах ЕС в январе этого года составил 6,1%, а в Еврозоне — 6,7%. Чтобы справиться с текущими проблемами, ряд стран ввел специальные временные разрешения на работу и визы, в том числе визу для соискателей работы.

     

    По визе соискателя иностранцы имеют право въезжать в определенную страну с основной целью поиска работы.

    Им разрешается осуществлять трудовую деятельность в течение ограниченного периода времени, пока не истечет срок действия их визы. При этом иностранцы могут легально оставаться в странах, которые предлагают такие возможности.

    В настоящее время шесть стран Европейского союза предлагают визы соискателей для поиска работы, позволяющие иностранным гражданам приезжать и находить работу, временно проживая в Европе. Это Австрия, Дания, Германия, Португалия, Испания и Швеция.

     

    Австрия

    Австрийская виза для соискателей работы позволяет иностранцам въезжать в эту страну с целью трудоустройства, работать в Австрии в течение шести месяцев по схеме «Красно-бело-красная карта».

    Власти Австрии определили перечень профессий, которые считаются дефицитными в этом году: инженеры по сельскохозяйственному машиностроению, специалисты-энергетики, а также техники с высоким уровнем подготовки в области энергетических технологий и другие.

    Тем не менее, только «самые высококвалифицированные работники» имеют право воспользоваться этой визой. После трудоустройства иностранцы могут получить «Красно-бело-красную карту».

    Кроме того, кандидаты должны набрать 70 баллов из 100 по критериям отбора для лиц с очень высокой квалификацией.

     

    Дания

    В Дании одна из самых коротких рабочих недель в мире: в среднем эмигранты работают по 37 часов в неделю, сотрудники имеют пять недель отпуска, что позволяет им проводить больше времени со своими семьями.

    Для того чтобы воспользоваться визой соискателя работы, необходимо:

    - создать идентификатор заказа обращения;

    - оплатить сборы;

    - предоставить необходимые документы;

    - отправить анкету на визу;

    - дождаться результатов подачи заявки;

    - сдать биометрические данные;

    -ожидать ответ на запрос

    Согласно отчету Центра заработной платы, уровень занятости в Дании составляет сегодня более 68%, а уровень безработицы не превышает двух-четырех процентов. Иностранцы из третьих стран выбирают для своей сезонной работы следующие сферы: фермы, трудоустройство в гостиницах, барах и ресторанах. Спрос на такие вакансии ограничен, поэтому у квалифицированных специалистов больше шансов.

    В то же время наиболее значительный дефицит был отмечен в Дании в этом году по следующим профессиям: юрист, архитектор, морской инженер, журналист, промышленный дизайнер.

     

    Германия

    Благодаря визе соискателя иностранцы имеют право остаться в Германии на шесть месяцев и найти работу, а затем подать заявление на получение разрешения на работу и остаться в стране на длительный срок.

    Гражданам из следующих стран виза для поиска работы не нужна: Европейский союз, Европейская экономическая зона и Швейцария, Австралия, Новая Зеландия, Израиль, Южная Корея, Япония, Канада, США.

    Граждане из упомянутых выше стран должны получить вид на жительство, прежде чем они смогут работать в Германии.

    Чтобы воспользоваться визой соискателя, заявители должны соответствовать следующим условиям:

    - быть гражданином третьей страны, которому нужна виза для въезда в Германию;

    - иметь не менее чем пятилетний опыт работы в определенной профессии;

    - иметь достаточно финансовых ресурсов для того, чтобы проживать в Германии;

    - иметь действительное подтверждение завершенного академического или профессионального образования;

    -обладать квалификацией, признанной в Германии, или эквивалентной диплому, полученному в этой стране.

    Ранее данные, предоставленные Институтом исследований занятости, показали, что в Германии имеется около 1,98 миллиона вакансий. Поэтому правительство страны стремится облегчить правила трудовой миграции в рамках усилий по управлению текущей ситуацией.

     

    Португалия

    Португалия разрешает иностранцам въезжать страну и оставаться в ней сроком на 120 дней с возможностью продления на 60 дней. Виза для соискателей работы разрешает только один въезд в эту страну, что подтверждено Министерством иностранных дел страны.

    Как только максимальный срок действия визы соискателя истек, а трудовые отношения не были установлены и процесс подачи запроса о предоставлении вида на жительство не начался, владелец визы обязан покинуть страну.

    Министерство уточнило, что в этом случае право на повторную подачу заявления на получение новой визы наступает не ранее, чем через год после истечения срока действия предыдущей визы.

    Португалия сталкивается со значительной нехваткой рабочей силы, и правительство страны в прошлом году объявило, что будет автоматически предоставлять вид на жительство сроком на один год гражданам стран, входящих в Сообщество португалоязычных стран (CPLP).

     

    Испания

    Испанская виза для поиска работы или вид на жительство в Испании привлекают большое количество иностранных работников.

    Виза соискателя позволяет студентам получить разрешение на проживание в Испании сроком на 12 месяцев для поиска работы или открытия собственного бизнеса после завершения учебы в Испании.

    Чтобы воспользоваться этой визой, заявители должны соответствовать следующим требованиям:

    - иметь предыдущую студенческую визу;

    - завершить изучение европейской рамочной программы шестого уровня;

    - завершить официальные исследования;

    - окончить учебное заведение до подачи заявления.

    Заявка может быть подана в период от 60 дней до истечения срока действия предыдущего документа и до 90 дней после.

    У иммиграционной службы есть максимум 20 дней на то, чтобы выдать ответ. Если заявители к тому времени не получат ответа, разрешение выдается автоматически, и заявитель приступает к процессу снятия отпечатков пальцев.

    После серьезных проблем, связанных с нехваткой рабочей силы, власти Испании приняли закон об иммиграции, чтобы привлечь больше мигрантов на рынок труда.

     

    Швеция

    Шведская виза для соискателей работы действительна в течение трех месяцев, однако она может быть продлена до девяти месяцев.

    Заявители на визу должны соответствовать следующим условиям:

    - иметь степень бакалавра, магистра или выше;

    - иметь достаточные финансовые возможности для жизни в стране;

    - быть готовыми к поиску работу или открытию своего собственного бизнеса;

    - иметь комплексную медицинскую страховку

    - иметь действующий паспорт;

    - постоянно проживать за пределами Швеции.

    Власти Швеции подчеркивают в своих заявлениях, что основной акцент делается на привлечение высоко квалифицированных иностранных работников. TURIZM.RU