TURIZM.RU: Новости туризма - лента туристических новостей

-
«Сингапурские авиалинии» с 1 июня запретят бортпроводникам носить маски
Singapore Airlines больше не будут обязывать своих стюардесс и пилотов носить защитные маски для лица. Требование к летному составу применять средства защиты перестанет действовать 1 июня ― почти через год после того, как маски сняли пассажиры.
Почему же некоторые бортпроводники «Сингапурских» выразили обеспокоенность по поводу отказа от масок? Оказывается, в отличие от многих других авиакомпаний, Singapore Airlines черным по белому указывают: члены экипажа теперь не имеют право носить маски, даже если они этого хотят.
Как сообщает ежедневная англоязычная газета Straits Times, авиакомпания, известная своей строгостью, разослала бортпроводникам памятку, в которой говорится, что они не должны носить маски для лица с 1 июня, чтобы сохранить «единый и последовательный подход» к культовой униформе Singapore Airlines.
Аналогичная политика будет распространяться на пилотов и бортпроводников, работающих в бюджетной дочерней компании Singapore Airlines Group ― Scoot. При этом большая группа стюардесс в интервью местным СМИ заявила, что они хотели бы продолжать носить маски для лица на рейсах, чтобы защитить себя и своих близких от COVID-19.
Руководство авиакомпании сделало успокаивающее сообщение для пассажиров: «Наши экипажи будут продолжать придерживаться строгих мер по охране здоровья и технике безопасности, принятых на борту, чтобы гарантировать благополучие наших клиентов и персонала».
Впрочем, на нескольких маршрутах, маски останутся обязательными как для пассажиров, так и для членов экипажа.
Singapore Airlines отменила обязательное ношение масок для пассажиров 29 августа 2022 года, после того как Сингапур резко ослабил пандемийные ограничения.
Благодаря своему бренду Singapore Girl, Singapore Airlines остается одной из самых консервативных в отношении униформы и ухода за собой среди всех авиакомпаний мира. Фирменная одежда членов экипажа остается практически неизменной вот уже на протяжении 50 лет. Дело дошло до того, что в прошлом году ведущая организация по защите прав женщин города-государства заявила: культовая униформа авиакомпании sarong Kebaya, созданная в национальном стиле французским модельером Пьером Бальменом, имеет «отчетливо фетишистский, ориенталистический оттенок». TURIZM.RU
-
Пассажирский Stargazer сможет долететь из Австралии в США менее чем за 1,5 часа
Сверхзвуковые самолеты с их плюсами и минусами ― давно уже не новость. Но скоро могут появиться те, что способны летать со скоростью, в девять раз превышающей скорость звука. И это не фантастика.
Техасская компания Venus Aerospace разрабатывает пассажирский самолет под названием Stargazer ― «Звездочет», способный летать со скоростью 9 Махов, или примерно 11 100 км в час. Это означает, что перелет из Сиднея в Нью-Йорк займет менее 90 минут.
Для сравнения, французский Concorde или советский Ту-144 ― сверхзвуковые пассажирские самолеты, летавшие в коммерческих целях, развивали скорость около 2 Махов, или более 2 400 км в час.
По данным НАСА, никогда еще не было самолета быстрее 6,7 Маха — этот рекорд скорости был достигнут североамериканским экспериментальным самолетом X-15 в 1967 году. А единственным реальным самолетом, то есть не экспериментальным, который хотя бы отдаленно приблизился к этой скорости, является Lockheed SR-71, неофициально известный как Blackbird ― разведывательный самолет, имеющий скорость 3,2 Маха, или порядка 3 800 км в час.
Ракеты, отправляющиеся в космос, однако, регулярно превышают скорость 9 Маха, поскольку им нужно преодолевать около 27 000 км в час (примерно 22 Маха), чтобы достичь низкой околоземной орбиты. Поэтому неудивительно, что «Звездочет» будет оснащен именно ракетным двигателем.
Stargazer будет взлетать и садиться как обычные самолеты, используя для этого обычные двигатели. А уже оказавшись на высоте и вдали от центра города, включатся ракетные агрегаты. Они и разгонят самолет до 9 Махов и 52 000 метров в течение десяти минут. Все дело в том, что ракетные двигатели слишком громкие для использования в гражданских аэропортах.
Как только ракетные двигатели, или RDRES, включатся в полете, неизбежно возникнут и перегрузки. Но они будут не сильнее, чем на некоторых высокоскоростных американских горках.
RDRE, ко всему прочему, будут и достаточно экономичными с точки зрения расхода топлива.
Они уже прошли статические испытания на земле, и теперь Venus Aerospace пришло время подняться в воздух. Уже этим летом создатели обещают отправить в небо первый сверхзвуковой беспилотник. TURIZM.RU
-
Россияне в отсутствие туризма в Европу переключились на новые направления
Страны Евросоюза начали ощущать последствия ограничений, введенных против России. Число путешествующих россиян значительно сократилось.
Из-за санкций, которые страны ЕС продолжают сохранять в отношении россиян, последние ищут альтернативные направления для путешествий, и это обходится экономике ЕС в миллиарды евро
По данным французского телеканала France 24, в столице Франции, как и в других частях страны, практически нет привычной русской речи.
В Парижском совете по туризму заявляют, что в период с января по май этого года в столицу прилетело на 95,8 процентов меньше туристов из России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Есть все основания полагать, что и в предстоящие месяцы число российских туристов сильно не изменится.
Путешественники из России теперь сталкиваются с более высокими расходами, а также с возросшими сложностями в получении виз для въезда в Шенген. Более того, российским авиаперевозчикам запрещено совершать полеты над ЕС и в него, что затрудняет любое планирование отпуска в Европе.
Тем не менее, несмотря на эти проблемы и то, что Европа становится все менее доступной, туристы из России совершили в 2022 году около 22,5 миллионов зарубежных поездок, что значительно больше по сравнению с 19,2 миллионами поездок в 2021 году. Самым популярным направлением была Турция.
И в этом году отдыхающие из России в рекордных количествах направляются в незападные страны. В ОАЭ, Таиланде, Египте, Мальдивах и Турции зафиксирован резкий рост числа россиян.
В попытке захватить долю российского туристического рынка несколько стран активно работают над улучшением авиасообщения.
Таиланд, Марокко и Шри-Ланка планируют открыть прямые авиарейсы с Россией. Более того, Индия, Оман и Мьянма также ведут переговоры с российскими властями об изучении возможностей для расширения туризма в странах.
Что касается стран ЕС, отсутствие российских туристов негативно сказалось на экономике Греции и Кипра, которые вплоть до введения ограничений ежегодно регистрировали гигантское количество прибытий. Эти две страны в настоящее время изучают альтернативные стратегии развития туризма и привлечения иностранного турпотока. TURIZM.RU
-
Германия в 2022 году выдала больше всего многократных шенгенских виз
Германию во всем мире теперь считают лучшим вариантом для получения многократной шенгенской визы. В 2022 году страна стала лидером в Европе по уровню выдачи таких виз иностранцам.
Статистика по выдаче шенгенских виз в прошлом году показывает, что 90,6 процентов виз, выданных консульствами Германии и ее визовыми центрами, расположенными по всему миру, были многократными, то есть позволяли владельцам въезжать на территорию стран Шенгена более одного раза. Из 1 043 297 принятых заявлений Германия одобрила с выдачей визы 817 307. Из них 740 356 были многократными.
Ряд других стран приблизились к этому показателю. Например, в Словении выдано 81,6% многократных виз, а в Эстонии ― 81,3%.
Несмотря на то, что Франция вновь стала самой популярной страной среди заявителей на шенгенскую визу: в 2022 году было получено почти два миллиона заявлений, только 40% выданных ею виз были действительны более чем для одного въезда
Точно так же обстоит дело в Испании. Она в этом году стала второй страной Шенгенского соглашения с наибольшим количеством поданных заявлений на визу, при этом оформила только 39,3% многократных.
Помимо Германии, Словакии и Эстонии, «нежадными» показали себя:
Австрия ― 74,9% мультивиз из 125 275 выданных;
Италия – 73,8% из 629 223;
Финляндия – 72,3% из 142 302
Странами с самыми низкими показателями выдачи длинного шенгена стали Исландия ― всего 5,8%, Норвегия и Швеция ― по 33,6%.
Кстати, Германия имеет и один из самых низких показателей отказов среди остальных государств. В 2022 году она отклонила 16,2% полученных ею заявлений, тогда как средний показатель по Шенгену составил 17,9%.
Четырьмя странами с самым высоким уровнем отказов в Европе в 2022 году оказались Мальта, Швеция, Бельгия и Франция. TURIZM.RU
-
Вся Европа призывает Австрию разблокировать вступление Румынии в Шенген
Председатель парламента Европейского союза Роберта Метсола заявила, что приложит все силы и убедит-таки Австрию в необходимости дальнейшего расширения Шенгенской зоны.
Вступление Румынии в Шенген было заблокировано властями Австрии и Нидерландов в декабре прошлого года из-за опасений незаконного пересечения границы с их территорий.
Напомним, Комиссия и парламент ЕС «пригласили» Румынию и Болгарию в Шенгенскую зону, а также сформулировали требования для этого вступления 11 лет назад. По мнению большинства европейских чиновников, обе страны выполнили значительную часть условий и готовы к открытию внутренних границ.
Сама же Австрия, кстати, ввела «временный» пограничный контроль на общей границе со Словенией, а 11 мая пообещала продлить его еще на 6 месяцев. И это несмотря на резко негативную реакцию властей Любляны и ЕС.
Румыния ― действующий член Европейского союза ― все еще не является частью Шенгенской зоны. Вступление этой балканской страны в Шенген было заблокировано в декабре прошлого года ― Австрия и Нидерланды выступили против дальнейшего расширения зоны безвизовых поездок ЕС, сославшись на проблемы с мигрантами и незаконным пересечением ими все более протяженных границ между странами.
С другой стороны, остальные страны ЕС постоянно выражают поддержку тому, чтобы Румыния как можно скорее стала частью Шенгенской зоны.
Недавно, во время своего визита в Бухарест, президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер подтвердил позицию Германии в этом вопросе: «место Румынии ― в Шенгенской зоне».
В прошлом месяце канцлер Германии Олаф Шольц, встречаясь с президентом Румынии Клаусом Йоханнисом и премьер-министром Николае Чукой, также заявил, что он хочет, чтобы Румыния была в Шенгене.
Кроме того, в начале мая Европейская комиссия призвала Совет не тянуть, а разрешить Румынии и Болгарии стать полноправными членами Шенгенской зоны уже в этом году.
Власти Испании также призвали Австрию разблокировать полное присоединение Румынии к Шенгену. TURIZM.RU
-
Austrian Airlines поставит в зимнем сезоне еще больше туристических чартеров
После успешного эксперимента с семью чартерными направлениями в летнем расписании рейсов Austrian Airlines расширит свою туристическую программу и в следующем зимнем сезоне.
В расписании «Австрийских» впервые появятся прямые рейсы в испанскую Севилью, а также финские Рованиеми и Киттиля. Всего зимой-2023/2024 Austrian Airlines предложит 86 направлений, включая 70 внутри Европы и 16 межконтинентальных.
Любителей Рождества и Северного сияния ждет приятный сюрприз: в декабре 2023 года Austrian впервые совершит рейсы в финский Рованиеми ― официальную родину Санта-Клауса. Поклонников зимних видов спорта наверняка заинтересуют чартерные перелеты в Киттиля за Полярным кругом в непосредственной близости к крупнейшему в Финляндии зимнему курорту Леви.
А еще этой осенью Austrian Airlines начнет летать в столицу Андалусии город Севилью. Начиная с 14 октября, пассажиры Austrian Airlines смогут попасть в столицу фламенко из Вены без пересадок по вторникам и субботам.
Новые направления из летнего расписания полетов 2023 года ― Порту, Марсель и Вильнюс ― сохранятся в зимнем расписании полетов.
Что касается дальнемагистральных рейсов, Austrian расширит полетную программу в Шанхай до четырех раз в неделю. Также будет увеличена частота полетов в Нью-Йорк, Марракеш и Каир.
Останутся в сетке популярные зимние направления: Маврикий, Бангкок, Мальдивы и Канкун. Чартерная программа на Канарские острова расширится за счет увеличения числа еженедельных рейсов на Фуэртевентуру, Тенерифе и Лас-Пальмас. TURIZM.RU
-
Пассажир открыл дверь летящего Airbus A321. Шесть человек попали в больницу
Пассажир, находившийся на борту рейса OZ8124 авиакомпании Asiana Airlines, следующего из Чеджудо в Тэгу в Южной Корее, был арестован по подозрению в принудительном открытии одной из дверей самолета Airbus A321 во время полета. Об этом сообщает местная полиция.
На видео, опубликованном в социальных сетях, явно видна дыра в месте, где должна быть дверь, и ветер, задувающий снаружи в переполненный пассажирский салон.
Самолет Airbus A321, в котором и произошел инцидент, представляет собой узкофюзеляжный самолет с четырьмя пассажирскими дверями с каждой стороны. Дверь, которая оказалась открытой, ― третья с левой стороны. Она обычно используется только в экстренных случаях.
На противоположной стороне салона расположено откидное сиденье стюардессы, и в случае чрезвычайной ситуации она должна открыть обе двери. Стюардесса, сидевшая с правой стороны самолета, на этот раз почему-то не смогла помешать открыть левую дверь.
По сообщениям местных СМИ, пассажир, сидевший рядом с дверью, насильно открыл дверь, когда самолет заходил на посадку в Тэгу. Дело в том, что когда самолет опускается ниже определенной высоты, то давление внутри кабины падает до уровня, который технически позволит открыть дверь.
Столичное полицейское управление Тэгу сообщает, что арестовало мужчину в возрасте 30 лет за нарушение авиационного законодательства. Нарушитель пока остается под стражей в полиции.
Шесть пассажиров пришлось доставить в местную больницу с жалобами на затрудненное дыхание, но сообщений о серьезных травмах не поступало. Степень повреждения самолета выясняют специалисты.
Некоторые самолеты оснащены датчиками скорости, которые блокируют двери самолета до тех пор, пока самолет не снизит скорость до определенных значений, но этот механизм безопасности присутствует не на всех коммерческих лайнерах.
Во время похожего инцидента в 2021 году пассажир на борту регионального самолета Embraer E45, летевшим под флагом United Express, сумел частично открыть дверь салона в последние моменты полета.
В этом инциденте стюардесса сидела прямо у выхода и сумела удержать за дверь, чтобы она не распахнулась настежь. Другие пассажиры вскочили со своих мест и задержали нападавшего. TURIZM.RU
-
Европейский суд отказал в помощи итальянским авиакомпаниям в связи с COVID-19
Суд общей юрисдикции Европейского союза отменил решение Комиссии одобрить меры помощи в отношении субсидий, выплачиваемых властями Италии итальянским авиакомпаниям после пандемии коронавируса.
Суд второй инстанции Европы поддержал Ryanair в деле против итальянской государственной помощи, которая была одобрена ЕС для авиакомпаний, пострадавших от COVID-19.
Со своей стороны, после этого решения Комиссия ЕС не стала упираться и приводить аргументы в пользу защиты своей позиции о том, что помощь не противоречила бы положениям законодательства ЕС.
В начале мая суд также вынес решение в пользу Ryanair по двум другим делам, связанным с мерами государственной помощи по COVID-19 для SAS и Lufthansa.
Еще в 2020 году власти Италии уведомили Комиссию о том, что им необходима государственная помощь в размере 130 миллионов евро для конкретных авиакомпаний, имеющих итальянскую прописку.
Такая мера была направлена на то, чтобы помочь Италии возместить ущерб, причиненный авиакомпаниями в результате ограничений на поездки, а также других мер, введенных в попытке сдержать дальнейшее распространение COVID-19 и его новых разновидностей.
Среди требований, предъявляемых к авиакомпаниям для получения помощи, ― безусловная и полная выплата зарплаты своим сотрудникам, базирующимся в Италии, и сотрудникам сторонних компаний, вовлеченных в их деятельность.
В итоге ирландский лоукостер-конкурент Ryanair возбудил дело, и второй раз за месяц одержал судебную победу.
Остается неясным, какое влияние окажет это решение на уже состоявшиеся транши и придется ли авиакомпаниям возвращать деньги. Комиссия подчеркнула, что она тщательно изучит решение и «поразмыслит» над возможными следующими шагами.
В своем заявлении Ryanair приветствовала решение Суда общей юрисдикции ЕС о дискриминационной государственной помощи в пользу итальянских авиакомпаний по сравнению с другими авиакомпаниями Европейского союза. Представитель Ryanair назвал это одним из самых значительных достижений ЕС в создании единого рынка воздушных перевозок. TURIZM.RU
-
7 маленьких греческих островов для тех, кто устал от людей и общения
Греция ― идеальное место для путешествий, так как она богата культурными достопримечательностями, чистейшим морем и гостеприимством. Оказывается, и те, кому хочется отдохнуть от стресса на работе, могут найти в Греции комфортную тишину и релакс, отвлечься от повседневных забот.
- Остров Лемнос
Ищите спокойствия? Точно найдете его на острове Лемнос, недалеко от Тасоса. Здесь прекрасные песчаные пляжи с волнами, способные удовлетворить любого серфингиста.
Это место славится своими археологическими памятниками Кавирио и Полични, а также замком Мирина. Пещера Филоктета, которая находится неподалеку, ― отличный вариант узнать больше о мифологии страны.
- Итака
Пляжи Итаки отличаются чистейшей прозрачной водой, а также множеством растительности, дающей тень, то есть идеально подходят для тех, кто не желает быть поджаренным ярким солнцем.
Здесь различные типы пляжей: как песчаные, так и каменистые, открытые и изолированные. Перачори и Анойи ― очень уникальные скальные образования, которые непременно стоит увидеть.
- Кастеллоризо
Расположенный недалеко от турецкого побережья, это один из самых отдаленных и наименее затронутых туризмом островов. В деревне есть несколько интересных достопримечательностей, которые стоит посетить, например Кастелло Россо и мечеть XVIII века, но настоящая изюминка ― местные жители.
- Скирос
Этот остров ― идеальное место с явным венецианским влиянием и традиционной эгейской архитектурой. Достопримечательности, которые нельзя пропустить на Скиросе: венецианский замок Хору, а также пляжи Молис и Ацица.
- Тилос
Нетронутый остров, покрытый старыми каменными холмами, жилыми домами с уникальным ботаническим садом. Тилос ― один из экологических парков Додеканеса, место, где много редких видов птиц и растений.
Остров знаменит тем, что здесь были найдены останки карликовых слонов, живших 4 000 лет назад.
- Ираклия
Это небольшой исключительно фотогеничный остров с прекрасными бирюзовыми водами и нетронутыми пейзажами расположен между Иосом и Наксосом.
Ираклия ― несколько более активное место по сравнению с другими, и здесь вполне развиты различные виды активного отдыха, прежде всего, трекинг и пешие походы. Из достопримечательностей выдели церковь Панагии и пещеру Святого Иоанна. Не пропустите знаменитые пляжи Ливади и Агиос Георгиос.
- Касос
Касос ― слабо изученный греческий остров, расположенный в районе Карпатос. Это место не очень популярно, что делает его еще более привлекательным, поскольку здесь бесчисленное множество живописных пейзажей.
Кроме прекрасных пляжей, на Касосе стоит посетить старый порт Бука и Пангию, которые отлично подходят для пеших прогулок. TURIZM.RU
-
Lufthansa согласилась приобрести 41 процент акций ITA Airways
Накануне Deutsche Lufthansa AG достигла соглашения с Министерством экономики и финансов Италии ― Ministero dell'Economia e delle Finanze (MEF) ― о приобретении миноритарной доли в итальянском национальном авиаперевозчике ITA Airways. Об этом сообщают итальянские профильные издания.
Lufthansa получит 41 процент акций ITA за 325 млн евро за счет увеличения капитала. Таким образом, сделка принесет прямую пользу компании. В рамках соглашения MEF в свою очередь обязуется увеличить капитал ITA Airways на 250 млн евро.
Кроме того, MEF и Lufthansa согласовали варианты, позволяющие Lufthansa приобрести оставшиеся акции позднее. Цена покупки оставшихся акций будет определяться в зависимости от развития бизнеса ITA Airways. Ожидается, что контрактная доработка соглашения будет завершена в ближайшее время.
Приобретение миноритарного пакета акций подлежит одобрению соответствующими органами власти. Ожидается, что после завершения этой сделки ITA Airways и Lufthansa Group немедленно начнут свое сотрудничество на коммерческом и операционном уровнях.
Как сетевая авиакомпания, ITA будет тесно сотрудничать с Lufthansa Group, чтобы извлечь максимальную выгоду от объединения с группой. ITA Airways станет пятым сетевым перевозчиком в мультибрендовой системе Lufthansa Group.
Италия представляет собой наиболее важный рынок за пределами стран, где «Люфтганза» уже присутствует и США, куда пока немецкого перевозчика не зовут. Италия ― третья по величине экономика в Европе по объему валового внутреннего продукта, с сильной экономикой, ориентированной на экспорт. Это одна из многих причин, по которым важны деловые поездки в Италию и обратно. Да и для туристов страна является одним из самых популярных мест отдыха в мире.
Эксперты считают, что сегодняшнее соглашение ― беспроигрышный вариант для Италии, ITA Airways и Lufthansa Group. А еще это хорошая новость для итальянских и европейских потребителей, потому что усиление ITA усилит конкуренцию на итальянском рынке.
Будучи молодой компанией с современным авиапарком и своим эффективным расширяющимся центром в Риме, ITA идеально подходит для Lufthansa Group. В Милане ITA обслуживает обширную территорию, которая также обладает потенциалом для роста.
Являясь частью семейства Lufthansa Group, ITA может превратиться в устойчивую и прибыльную авиакомпанию, соединяющую Италию с Европой и остальным миром.
Авиакомпания ITA Airways была основана в ноябре 2020 года и на сегодняшний день насчитывает около 4 000 сотрудников. Авиакомпания со штаб-квартирой в Риме обслуживает более 10 миллионов пассажиров в год и располагает современным парком из 66 самолетов Airbus.
Центр в Риме идеально расположен для дальнейшей диверсификации сети ITA в направлении Африки и Латинской Америки. В настоящее время ITA обслуживает 64 пункта назначения: 21 внутренних направления, 33 международных и 10 межконтинентальных.
Являясь частью Lufthansa Group, ITA останется самостоятельной авиакомпанией с собственным менеджментом и фирменным стилем.
В то же время ITA получит доступ к партнерской сети, централизованное управление доходами и использование глобальных каналов продаж и маркетинга Lufthansa Group. Чтобы обеспечить устойчивый рост ITA, Lufthansa Group намерена расширить интермодальные перевозки внутри Италии. С этой целью в феврале прошлого года Lufthansa Group подписала меморандум о взаимопонимании с итальянской государственной железнодорожной компанией Ferrovie dello Stato Italiane S.p.A. Цель партнерства состоит в том, чтобы все чаще перевозить пассажиров в Италии железнодорожным сообщением до соответствующих рейсов в различных аэропортах Италии и обратно. Lufthansa Group уже реализует аналогичные программы интермодального сотрудничества на своих внутренних рынках, включая Deutsche Bahn, австрийскую ÖBB и швейцарские федеральные железные дороги. TURIZM.RU